Любите ли вы путешествовать? Не с рюкзаком на спине и компасом на руке. А в автомобиле по хорошим дорогам и разным странам.
Мы с моим мужем осуществили свое первое европейское турне в 2013 году и с тех пор не можем остановиться.

Зимний отдых в Высоких Татрах

Поездку в Словакию мы задумывали на эмоциональном подъеме. Ехали в знакомое понравившееся место. Первый раз в Высоких Татрах побывали в 2015 году. До этого катались, а некоторые учились кататься в Закопане в Польше. Горные лыжи — это красота и уверенность в своих возможностях.

Красивое место, вокруг белоснежные горные склоны рассекают ловкие и красивые мужчины и женщины и ты — один из них. Не рассекаешь пока, но стоишь и не падаешь, а знаешь, как нужно поставить ноги, чтоб не врезаться в елку.

В 2015 году нас было пятеро: два мальчика разного возраста, две девочки, соответственно, и без одного месяца трехлетняя Апполинария (мама, папа, дочка, зять, внучка). Ехали в Словакию через Львов и Польшу.
Прошло два года, зима надвигается и воспоминания о тех красивых местах, хорошем катании, веселых ужинах в уютных апартаментах будоражат воображение всех участников поездки. Надо ехать. Но, чувствуя себя уже бывалыми путешественниками, не стали спешить с бронированием отеля. Апартаменты в результате нам достались дороговатые (100 евро в сутки), но шикарные. Выбирали мы их со знанием дела и места и не ошиблись.

И вот все подготовки, сборы, волнения позади. Паспорта с визами в надежном месте, сноуборды с лыжами в новом багажнике на крыше, а мы с Сережей пристегнутые ремнями безопасности на местах водителя и пассажира в обожаемом нашем Тигуане.

Вот, наконец, настал тот час!

Зимнее февральское раннее утро, снегопад только что прекратился. Стартуем из Киева в Ужгород, оттуда в Попрад и Высокие Татры в Словакии. Расстояние до Ужгорода — 860 километров.

По своему опыту прошлых поездок мы с моим мужем Сережей (удивительная история нашего знакомства и совместной жизни ждет своего изложения) вывели формулу выезда на расстояние свыше 800 километров. Встали в 5 часов. и в 7-30 сидели в машине, готовые к старту. Покидаем серо-белый Киев и вырываемся на оперативный простор. Погода, откровенно говоря, не самая лучшая. Дорога по краям занесена снегом, асфальт виден только на одной полосе. Обгонять приходится по снежно-ледяному левому ряду. Первая плановая остановка перед Житомиром на заправке Wog. Заправились, посетили комнату WC и дальше в путь.

После Ровно автобан закончился, дорога стала чище и суше.
Мы сильно надеялись заехать в горы до наступления темноты, но не успели.
К 17-ти часам приехали в Сколе (первый карпатский поселок), где началась ужасная дорога и неотступно надвинулась темнота. Перевал преодолевали в кромешном тумане. Впереди медленно двигалась вереница фур и легковых машин, что не давало нам почувствовать себя одинокими. Временами передняя машина скрывалась в клубах густого тумана или облака. Но в конце концов мы преодолели перевал, спустились с гор, туман рассеялся и в 20-30 мы прибыли в Ужгород. Ура!

Гостиницу в Ужгороде заранее не бронировали. Решили определиться в пути. Сережа выписал несколько телефонов и мы с дороги возле Львова позвонили в пару мест. Приютила нас гостиница “Олимп”. Отличный вариант для быстрого заселения и хорошего отдыха после трудного дня. Кстати, с парковкой и бассейном. Мы, конечно же проголодались, съездили в супермаркет неподалеку, купили пива, хлеба. Поужинали остатками запеченой в дорогу курицы и с наслаждением растянулись на удобных кроватях в уютной, не без претензий, чистой и тихой комнатке со всеми удобствами.

гостиница “Олимп” в Ужгороде

Наутро отдохнувшие и радостные поехали на вокзал встречать с поезда “Киев-Ужгород” наших троих детей. Утрамбовали машину под завязку и тронулись в сторону словацкой границы. Ехали долго, минут пять))).

Очередь на границе была не то, чтобы большая — машин 15. Украинскую мы проскочили за час, но словаки установили рекорд неоперативной таможенной долготы. Четыре часа они медленно и нудно проверяли скопившиеся в очереди машины, количество которых из 15-ти на Украинской стороне, превратилось в 60. На одну машину уходило у них не меньше 20 минут. Нас практически не досматривали. Попросили открыть багажник, вынуть сумки, спросили сколько у нас денег и бензина, потребовали ваучер от гостиницы, но удовлетворились распечаткой из букинга. Потом мы стояли минут 10 в ожидании своих паспортов.

Быстро сказка сказывается, а четыре часа уж не вернуть.

Хорошо, что ехать до конечного пункта всего 200 км и время не позднее.

Здравствуй, Словакия!

Едем по навигатору в сторону Попрада без тревог и волнений. Дорогу знаем, так как частично по ней ехали два года назад. Доехали без приключений, задержек и природных катаклизмов. И вот он, наш дом на ближайшие 7 дней.

Милый чистенький, зеленый Новый Смоковец. Дождались менеджера, который проводил нас в апартаменты. Мы все люди очень позитивные и охотно радуемся простым вещам, но наши апартаменты порадовали бы даже придирчивых постояльцев. Отличная планировка, современный дизайн, удобная кухня с посудомойкой, красивая посуда и постельное белье. Блеск!

Новый Смоковец

Хорошая новость

Утром следующего дня Маша и Саша поехали на свое первое за два года катание на “Татранскую Ломницу” в шести километрах от Нового Смоковца, а мы с Полиной и Сережей пошли кататься на санках. День был солнечный и теплый, а воздух такой непривычно свежий, что после двух подъемов на маленькую горку становится трудно дышать и хочется отдохнуть. Маша и Саша приехали с катания радостные и уставшие.

Саша — опытный сноубордист со стажем спустился с самой высокой высоты в 2200 метров. В конце спуска у него перед глазами мелькали разноцветные круги от усталости и перенасыщения кислородом.
Саша сообщил нам хорошую новость. Там на “Ломнице” наверху есть горка с бугелем для самых начинающих лыжников, к категории которых я пока отношусь. До этого бугеля снизу от парковки везет кресельный подъемник. Вот удача! Не надо тратить деньги, так как действуют их скипасы, которые они сегодня активировали на этой горке. Мы, конечно же, подхватили лыжи в руки и рванули на горку.

Заход и сход с кресел прошли без падений, что уже победа. Бугелек оказался симпатичным и легким. Доехала я на нем без труда, а вот съехать с горки на смогла. Забыла, как правильно ставить ноги. Страх мой подогревался сознанием, что конца у этой горки нет, а переходит она в полноценный крутой красный спуск для профессионалов. В общем, боялась я ехать. И как Сережа меня не уговаривал — я не поддалась и устояла.
Стоять мне пришлось недолго. Бугель закрылся в 15-30 и мы направились к креслам, чтобы спуститься вниз. И тут нас настиг сюрприз: креселки возят людей только наверх, вниз они едут пустые и пассажиров не берут…

Я бывалый ходок в горнолыжных ботинках с лыжами на правом плече по склонам вверх и вниз. Но с такой высоты и крутизны я еще не спускалась. Слава богу, не 2200 м. Фух.

Бесплатная парковка

Следующий день не позволил нам расслабиться без новых приключений. После вкусного и питательного завтрака, которыми без устали весь отпуск нас кормил Александр, настал наш с Сережей черед “рассекать”. Полюбившаяся нам с прошлого раза горка для начинающих находится через дорогу от наших апартаментов. Саша назвал горку “пенсионерской” и это название всеми нами было принято и запущено в употребление.

Чтоб не надрываться, тягая на плечах лыжи и ботинки, поехали на машине (общее расстояние в пути — метров 400-500). Но парковка возле выхода к горке оказалась платная и мы, в целях привычной для нашего менталитета экономии, отъехали за поворот на площадку перед заброшенным зданием, где уже стояла какая-то машина.

И тут Сережа не смог натянуть привезенные из Киева лыжные ботинки. После долгих и безрезультатных попыток было принято решение взять на прокат другие ботинки или целый комплект, если потребуется. Поблизости было два пункта проката: в одном назвали тариф 10 евро в день за ботинки, в другом — 8. И вот наконец мы в ботинках с лыжами добрались до бугеля.

Взяли 1 скипасс на два часа за 12 евро и стали кататься по очереди. Я поехала первая. Было страшновато и ноги дрожали от неуверенности. Но с каждым новым спуском ноги дрожали меньше и движения становились уверенней. Долго не катались, чтоб отпустить Машу и Сашу, съехали раза по три-четыре. Теперь загадка: что же могло случиться с лыжниками, которые удачно без падений покатались и готовы ехать домой свои 300 метров.

Так вот. Мы переобулись, Сережа направился к двери водителя и вдруг увидел на левом колесе блокировку и записочку под дворником на лобовом стекле. Оказалось, мы нарушили правила парковки, и какой-то нехороший словак наябедничал на нас в полицию. Одно радует, что после звонка полицейские, как и обещали прибыли через 10 минут и быстренько нас отпустили за 30 евро (официальный штраф — 60 евро). Эта поездка в 500 метров стоила нам немногим дешевле, чем такси в Париже в аэропорт Шарль де Голль (тогда мы заплатили 50 евро).
И Маша с Сашей в этот день тоже вкатали, как следует, а вечером мы отправились в Попрад за продуктами.

Так и было каждый день: катались по полдня молодежь и эксмолодежь. Вечерами ходили в боулинг и бассейн с банями и джакузи. Гуляли перед сном по лесной дороге среди деревьев сплошь покрытых белыми игольчатыми одеждами из инея и снега. Любовались восхитительными горными пейзажами. Дома весело ужинали и смотрели французские комедии с Луи де Фюнесом.

Полина занималась в лыжной школе с тренером. Без особого энтузиазма с ее стороны. Но послушно выполняла все, что говорил тренер. Ни разу не упала. И бабушка с дедушкой, не сдерживая слезы умиления, любовались своей пятилетней крошкой в шлеме, которая сама едет на бугеле. После последнего занятия она сказала: “мне понравилось, но я больше не хочу…”.

Шел, поскользнулся, упал

В один из дней, когда Маша и Саша катались, Сережа с Полиной лепили снеговика, я неосторожно подвернула ногу и не смогла на нее наступить. Связались со страховой, чтоб сделать рентген и убедиться, что с ногой все в порядке. Страховая не дозвонилась в ближайшую поликлинику в нашем городке и порекомендовали нам ехать в Попрад по адресу, который они дали. Приехали в городскую больницу. В травматологии просидели в очереди больше двух часов и не зря. Рентген показал перелом кости. Наложили гипс и отправили в аптеку за костылями.

Оставшиеся два дня меня называли “быстроногая лань” и “костяная нога”.

Домооой

Уезжать не хотелось никому. Только “костяная нога” рвалась в Киев на встречу с доктором, который снова поставит ее на две ноги.

Так как сборы оставили на день отъезда, из Нового Смоковца выехали после 12 часов и в Ужгород приехали затемно после 18-00. Обе таможни проскочили пулей за час. Ничего у нас там не проверяли, только отметили паспорта. На ночь остановились в маленьком отеле Арго, так как в “Олимпе” не было мест. Заказали ужин в номер. Кухня так себе, как и весь отельчик. Очень тонкие стены и повышенная звукопроводимость, если вы понимаете, о чем я. В туалете затхлый запах. С “Олимпийским” ни в какое сравнение.

Наутро мы с Сережей двинулись в сторону перевала. Погода нам симпатизировала. День был ясный. В горах много снега, дорога сухая. Подвезли дедушку от полицейского поста до села на границе Львовской области. Дальше ехали быстро, но все-равно в пути провели 13 часов.

Эх, когда же следующая зима, чтоб снова вернуться туда, где так хорошо. Кататься, нежиться в джакузи и дышать целебным воздухом, от которого проходит насморк.

А если говорить серьезно, о затратах на отдых и о качестве отдыха в Словакии, статья Зимний отдых в Словакии на машине: как мы отдохнули и сколько это стоило расскажет все, как нельзя лучше.